Подробности в блоге

Острая конкуренция за квалифицированные кадры повышает продажи полисов ДМС

Острая конкуренция за квалифицированные кадры повышает продажи полисов ДМС

Острая конкуренция за квалифицированные кадры повышает продажи полисов добровольного медицинского страхования (ДМС). А соискатели теперь воспринимают наличие медстраховки в соцпакете как обязательное условие, отмечают страховщики.

В I квартале 2025 года взносы работодателей по ДМС выросли на 21,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Объем сборов в сегменте вырос до почти 80 млрд руб. Средний размер страховой суммы на одного застрахованного также вырос — почти на 22%, до 6,2 млн руб.

Сборы в корпоративном ДМС растут, в том числе, в условиях существующей конкуренции за работников, особенно за квалифицированных, на рынке труда.

«Мы видим повышенный спрос на ДМС как на инструмент обеспечения лояльности работников по отношению к работодателю. Отдельно стоит отметить, что, видимо, на фоне роста гособоронзаказов деньги на ДМС появились у тех организаций, которые ранее не выделяли бюджет на соответствующие расходы», — говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Роман Щеглеватых.

Спрос на ДМС есть во многих отраслях, лидируют по численности застрахованного персонала FMCG (товары повседневного спроса), фармацевтика, IT, производства, ретейл, банки, консалтинг и добыча полезных ископаемых, отмечает директор департамента развития продуктов медицинского страхования и страхования жизни ГК «Зетта Страхование» Алексей Вигдорчик.

В этом году наибольший рост спроса на программы ДМС наблюдается в производственном секторе. «Это очень значимое изменение, поскольку ранее предприятия этого профиля, особенно в регионах, зачастую вообще не включали ДМС в свой социальный пакет», — подчеркивает управляющий директор по ДМС «Ренессанс страхование» Юлия Галаничева.

По данным СОГАЗа, наибольший охват ДМС традиционно у IT-компаний, финансового сектора и предприятий нефтегазовой отрасли — здесь до 80% крупных и средних работодателей предоставляют сотрудникам медстраховку. В госсекторе интерес к ДМС тоже растет, но динамика скромнее.

Основное отличие в подходах: частный бизнес чаще выбирает гибкие программы с возможностью кастомизации под нужды сотрудников, тогда как госструктуры в основном ориентируются на стандартные пакеты. Кроме того, в коммерческих компаниях выше спрос на цифровые сервисы, тогда как в госорганизациях преобладает классическая модель с привязкой к конкретным клиникам.

страхования новости страховым новости агентом

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *